Акция #читаемвместе


Центральная районная библиотека


23 марта 2020 года Централизованная библиотечная система Красносельского района организовала акцию под хэштегом «читаем вместе».

 

Цель акции – популяризация чтения on-line. Сотрудники библиотеки читают вслух известные небольшие произведения классиков и современных авторов: Михаила Зощенко, Даниила Хармса, Федерико Лорка, Аделии Амраевой и др.

 

Ирина Золотова, директор Централизованной библиотечной системы Красносельского района: «Наш шаг продиктован последними событиями, связанными с тем, что мы ограничили взаимодействие с посетителями по причине распространения коронавируса и чтобы простимулировать интерес читателя придумали такую акцию.

Проблема изоляции – не нова. Помните, ещё Александр Сергеевич Пушкин, находясь вынужденно из-за эпидемии холеры в Болдино, написал самые свои известные произведения, этот этап стал самым плодотворным в жизни поэта. Важно, как вы проводите своё время, находясь дома, не забывайте про книги, а мы лишний раз напомним вам про них!»

 

Акция будет продолжена до снятия ограничений, вызванных коронавирусом.

23.03.2020

Мастер-класс «Букварика»


Библиотека № 4 «Горелово»


 15 марта 2020 года в библиотеке №4 «Горелово» (ул. Коммунаров, д. 118/1) для желающих научиться быстро читать был проведен мастер-класс «Букварика». Занятие провела педагог Академии развития интеллекта AMAKids Ткачева Анна Алексеевна.

 

Академия развития интеллекта АМАКидс представила свою уникальную методику обучения чтению с нуля «Букварика».

И для тех, кто уже знает буквы, и для тех, кто пока еще с ними не знаком; кто уже делает первые шаги навстречу книгам и хочет еще сильнее подружиться с ними.

В процессе обучения развиваются такие функции психики как мышление, речь, память, воображение, восприятие, а также происходит активное развитие слуховых и звуковых анализаторов.

Урок – это увлекательная игра, которая заинтересовала мальчиков и девочек.

Что такое Азбука, Букварь? Вопрос не вызвал непонимания у детей. Ребята дружно отвечали и на другие вопросы ведущей.

В актовом зале были установлены большая карта с домиками для букв, помогал и экран, на котором на каждый правильный ответ зажигался очередной фонарик. Был здесь и уникальный книжный шкаф с маленькими книгами, буквы, кроссворды…

Помогали детям в освоении букв Астроном, Клоун, Изобретатель. Они писали письма, задавали вопросы. Все вместе решали ребусы. С удовольствием дети разгадывали загадки, искали по ответам на них «ключи», чтобы открыть заветную дверь.

Занятие было очень увлекательным.

15.03.2020

Познавательная программа «История создания колеса»


Библиотека № 4 «Горелово»


13 марта 2020 года, для учеников 1 и 3 классов – групп продленного дня ГБОУ СОШ №391 Красносельского района, вбиблиотеке №4 «Горелово» (ул. Коммунаров, 118/1) состоялась познавательная программа «История создания колеса». Подготовила и провела мероприятие библиотекарь II категории Наталья Александровна Ильичева.

 

Колесо мы видим повсюду. На колесах едут автомобили и поезда. Колесики вращаются в часах и в двигателях. Руль машины – колесо. Штурвал – тоже колесо. И внутри каруселей – колесо. А еще колесо использовали в жерновах, мельницах, гончарном круге…Очень полезное изобретение.

Но кто и когда его придумал? Как произошло одно из величайших открытий человечества? Об этом, используя мультимедийную презентацию, рассказала Наталья Александровна.

Ребята узнали, что, научившись делать колеса и устанавливать их на разные виды транспорта, люди получили возможность перевозить тяжелые предметы. За следующие 3000 лет колесные повозки, запряженные волами и предназначенные для транспортировки грузов, превратились в быстроходные и маневренные боевые колесницы, запряженные лошадьми. Гончары, пряхи, мельники, портные, часовщики тоже пользовались этим изобретением.

В народных поверьях колесо стало символом движения Солнца. Оно «участвовало» в народных праздниках: его катали по улицам, проносили на шесте, поджигали и пускали вниз по склону холма. Если люди хотели жить благополучно, то закрепляли на крыше своих домов колесо в надежде, что к ним прилетят аисты и совьют на нем гнездо.

Библиотекарь поинтересовалась у детей знают ли они какие современные средства передвижения имеют колеса.

Познавательная программа завершилась просмотром мультфильмов по сказке В.Г. Сутеева «Разные колеса», «Фиксики. История колеса» и тематическим роликом из киножурнала «Ералаш».

13.03.2020