Аромштам М.С. Как дневник : рассказы учительницы / Марина Аромштам. – Москва : КомпасГид, 2013. – 124, [2] с. – (Азбука понимания).
- Центральная районная библиотека;
- Библиотека № 2;
- Библиотека № 4 «Горелово»;
- Библиотека № 10 «Южно-Приморская»;
- Библиотека № 12 «Информационно-сервисный центр»;
Марина Семеновна Аромштам – известный журналист, талантливый педагог, автор популярных книг по воспитанию детей и мама двух сыновей.
Кандидат педагогических наук, девятнадцать лет проработала учителем начальных классов (в 1997 г. она стала финалистом Московского конкурса «Учитель года»).
С 2000 по 2007 г. курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Статьи Аромштам по проблемам педагогической реальности публиковалась во многих газетах и журналах, и в 1999 г. она была удостоена премии «Серебряное перо» по итогам конкурса авторов «Учительской газеты». С 2000 г. она была главным редактором газеты «Дошкольное образование» (ИД «Первое сентября»), а с недавнего времени стала вести собственный интернет-портал о чтении детям «Папмамбук». С 1998 г. вышло несколько ее книг по педагогике и методике обучения, а в 2007 в журнале «Кукумбер» были опубликованы первые художественные произведения Марины Аромштам – рассказы из цикла «Мохнатый ребенок». В 2008 ее роман «Когда отдыхают ангелы» был удостоен Большой премии конкурса «Заветная мечта», а уже в 2011 Мюнхенская международная детская библиотека включила его в список выдающихся детских книг мира «Белые вороны».
Книга «Как дневник : рассказы учительницы» – отдельные зарисовки из жизни учительницы начальных классов. Нестандартной учительницы.
Автор умеет так показать деток, как мы порой забываем на них смотреть, точнее видеть их именно так – как пусть и маленьких, но ЧЕЛОВЕКОВ, и именно потому, что они еще маленькие, требующих особого к ним внимания.
Здесь масса «экзотических рецептов педагогической кухни», например, «папские пятницы», «перешагивание» из класса в класс, потрясающая ролевая игра с погружением в историю…
Книга также о том, как важно уметь рассказывать истории и сказки. Не читать. А именно рассказывать: «Можно было бы и читать. Но тогда как учить детей пересказывать, если взрослый сам не умеет? Это не очень честно. И я думаю, что умение пересказывать нужно не только в школе. Оно в принципе нужно. Хотя бы для того, чтобы потом, много-много лет спустя, что-то рассказывать собственным детям». И вот вам конкретное задание для себя: каждый вечер учить наизусть новую сказку и рассказывать ее, «конкурировать словом и взглядом с телевизором».
Каждая книга Марины Аромштам – это ниточка, соединяющая мир ребенка и мир взрослого. Ее дети – самые обычные, они живут в соседних квартирах, соседних домах. Кто-то из неполной семьи, у кого-то, наоборот, все хорошо, кто-то хвастается без меры, кто-то перебивает и лезет вперед, кто-то ворует кошелек у учителя и божится, что этого не делал, а кто-то пытается его уличить. В общем, самые обычные дети, которые вытащили счастливый билет, и им достался чуткий и понимающий наставник.
Марина Семеновна ищет ответы на свои вопросы, поэтому оказалась в Кэмпхилле, где живут тяжелые инвалиды.
Школы Кэмпхилл ставят целью воспитание детей в соответствии с их потенциальными возможностями. Проблемой детей инвалидов часто является то, что физическая деформации или несовершенства тела препятствуют их духовному росту или физическому развитию. Дети находятся в домашней обстановке вместе с персоналом, который живет там со своими семьями. Работа идет не по сменному расписанию, и персонал обычно не получает зарплаты. Одна из педагогов, Марианна, подсказывает: «Ты неправильно смотришь. Это всего лишь тело. А есть еще душа. И душа, которой досталось такое тело, нисколько не виновата. Ей, как любой душе, нужен опыт жизни, полной любви и заботы. Ты вот ругаешь Бога, а может быть, он создал этих детей ради нас? Чтобы мы про себя что-то поняли».
Марине Аромштам близки и понятны мысли и чувства родителей, сталкивающихся с трудностями в воспитании детей, особенно маленьких. Марина Аромштам считает, что в воспитании ребенка должны учитываться такие факторы, как детская психология, возраст, личность ребенка, здоровье, его интересы и желания. Только так можно вырастить здорового и счастливого ребенка. Она считает, что творчество детей и взрослых – это наш главный принцип, спасение в нашей сложной жизни. Только в творчестве. Творчество помогает выжить в любых ситуациях, поэтому так важно учить этому детей.
Эта книга учит внимательно вглядываться в своих детей и смотреть на них правильно.
Дата публикации: 11.10.2013

