Графики информирования налогоплательщиков по телефону «горячей» линии и проведения вебинаров на 1 квартал 2025 года сотрудниками управления ФНС России по Санкт-Петербургу 

 график информирования налогоплательщиков по телефону «горячей» линии на 1 квартал 2025 года

 

график проведения вебинаров на 1 квартал 2025 года

 

«ЛЕГКАЯ ЖАЛОБА»

 

НК РФ с 01.01.2025 дополнен статьей 140.1. «Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке» — «легкая жалоба».

Смысл введения нормы: максимально быстрое разрешение спора с минимумом транзакционных издержек.

 

Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке значительно сокращен, полный цикл составляет 7 рабочих дней, решение по жалобе направляется заявителю в электронном виде.

 

 

«Легкую жалобу» можно подать только в электронной форме через Личный кабинет ФЛ и ИП в разделе «Подача жалобы» и по ТКС — строго по утвержденной форме.

Самыми важными реквизитами в жалобе являются дата и номер обжалуемого документа. Без указания этих реквизитов жалоба не может быть рассмотрена в упрощенном порядке.

Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по 16 тематикам.

 

Камеральный и выездной контроль, контрольно-аналитическая деятельность:

  • Требование о представлении документов
  • Требование о представлении пояснений
  • Вызов на допрос

По вопросам регистрации и учета плательщиков, работы с плательщиками:

  • Отказ в принятии налоговой декларации
  • Налоговое уведомление
  • Действия (бездействие) по постановке (снятию) с учета физических лиц в качестве плательщиков торгового сбора

По вопросам урегулирования задолженности:

  • Несогласие с сальдо ЕНС в акте сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа
  • Требование об уплате задолженности
  • Сообщение об отказе в возврате (зачете) сумм налогов и сборов
  • Уведомлением об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов
  • Решение о взыскании задолженности
  • Решением о принятии обеспечительных мер в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ

По иным направлениям:

  • Приостановление операций по счетам в банках
  • Отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки
  • Неисполнение решения суда
  • Иное