Перечень обязательных бесплатных услуг

 

  1. Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
  2. Поиск и бронирование конкретных изданий и литературы по определённой теме в режиме абонемента.
  3. Получение во временное пользование в режиме абонемента любого документа из библиотечных фондов для жителей Санкт-Петербурга.
  4. Продление срока пользования материалами библиотеки.
  5. Библиотечно-библиографическое обслуживание в режиме читального зала.
  6. Внестационарное обслуживание населения: открытие пунктов выдачи литературы в учреждениях, организациях и на предприятиях, не имеющих своих библиотек.
  7. Обслуживание инвалидов 1 и 2 группы на дому.
  8. Предоставление полной информации о составе фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.
  9. Выполнение библиографических справок и запросов для зарегистрированных пользователей.
  10. Подбор книг и составление списков литературы по запросам пользователей осуществляется с помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки: алфавитного и электронного каталогов, аналитической библиографической базы данных, справочно-библиографического фонда, а также с использованием информационных ресурсов Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга, открытых ресурсов Интернета, внешних подписных баз данных.
  11. Консультирование по пользованию справочно-библиографическим аппаратом.
  12. Информирование читателей о новых поступлениях: организация выставок-просмотров, проведение обзоров.
  13. Групповое информирование.
  14. Индивидуальное информирование.
  15. Составление библиографических рекомендательных списков.
  16. Заказ и получение изданий по межбиблиотечному абонементу (из Российской национальной библиотеки, Центральной городской публичной библиотеки им. Маяковского и других общедоступных библиотек Санкт-Петербурга), предоставление их для работы только в режиме читального зала.
  17. Заказ и получение изданий по внутрисистемному обмену (из библиотек СПб ГБУК «ЦБС Красносельского района»):
    - предоставление их для работы в режиме читального зала, если издание выдано из читального зала библиотеки-держателя;
    - выдача их на дом, если издание получено из фонда абонемента библиотеки-держателя.
  18. Электронная доставка документов (информация предоставляется в электронном виде).
  19. Создание и хранение временных электронных файлов, в том числе получение и отправление электронной почты.
  20. Предоставление информации с помощью справочно-правовых систем «Консультант+».
  21. Консультирование по самостоятельной работе со справочно-правовыми системами.
  22. Предоставление рабочего места для самостоятельной работы в справочно-правовых системах «Консультант+», но не более 1 часа в день для каждого пользователя.
  23. Предоставление зарегистрированному пользователю рабочего места для самостоятельной работы в целях учёбы и самообразования на период от одного до двух часов, при наличии свободных мест время не ограничивается.
  24. Предоставление зарегистрированному пользователю рабочего места для самостоятельной работы в сети Интернет на период от одного до двух часов, при наличии свободных мест время не ограничивается.
  25. Предоставление зарегистрированному пользователю места для работы с личным ноутбуком с подключением к электросети библиотеки.
  26. Предоставление детям до 15 лет рабочего места для самостоятельной работы, в том числе в сети Интернет от одного до двух часов. В детских библиотеках зарегистрированные пользователи – дети имеют приоритет перед взрослыми.
  27. Предоставление машины Poet-Compact для прослушивания печатных изданий из фондов библиотеки (для слабовидящих).
  28. Предоставление зарегистрированному пользователю рабочего места для работы на компьютере с помощью Брайлевского дисплея и программы Вирго (для слабовидящих).
  29. Предоставление возможности для прослушивания аудиокниг, работы с CD и DVD в помещениях и на технике библиотек ЦБС.
  30. Оказание методической помощи всеми структурными подразделениями ЦБС в организации работы библиотек всех систем и ведомств.
  31. Консультирование студентов библиотечных средних и высших учебных заведений.
  32. Предоставление сведений о деятельности ЦБС.
  33. Участие во всех культурно-просветительских мероприятиях, проводимых библиотеками ЦБС. Предоставление помещений самодеятельным коллективам, ансамблям, солистам, бардам, поэтам и т.д. для некоммерческих выступлений перед пользователями библиотек.
  34. Предоставление помещений для некоммерческой работы клубов, кружков, литературных объединений и пр., инициированных пользователями библиотек, как инструмента их самоорганизации.
  35. Предоставление помещений для некоммерческого экспонирования художественного творчества.
  36. Размещение объявлений о культурно-просветительских мероприятиях и деятельности учреждений культуры, образования, спорта; а также социально-правовой информации.
  37. Предоставление бесплатного доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
  38. Предоставление бесплатного доступа к информации, затрагивающей права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в справочно-правовых системах «Консультант+» и «Гарант»).
  39. Обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста.
  40. Предоставление услуги продления срока пользования в режиме удаленного доступа через сайт ЦБС: www.krlib.ru.
  41. Предоставление полной информации о составе фондов ЦБС с помощью электронного каталога через сайт ЦБС.
  42. Выполнение библиографических справок и запросов с помощью услуги «Виртуальная справка» на сайте ЦБС.
  43. Информирование пользователей о новых поступлениях в фонды через сайт ЦБС: книжная полка на главной странице сайта и раздел «Новинки».