Лекция «Дайте детям возможность мыслить! Идеи Рерихов о воспитании и образовании»


Библиотека № 4 «Горелово»


30 ноября 2022 года в библиотеке № 4 «Горелово» (ул. Коммунаров, 118/1) состоялась лекция «Дайте детям возможность мыслить! Идеи Рерихов о воспитании и образовании». Ее провела сотрудник Санкт-Петербургского отделения Международного центра Рерихов Александрова Татьяна Васильевна.

 

Проблемы образования и воспитания давно волнуют человечество. Создаются различные системы образования и воспитания, которые, по мнению конкретного общества, помогут подрастающему поколению построить ту или иную модель будущего для данного общества. Разные педагогические системы, школы, авторские методики по-разному решают эти задачи.

 

Семья Рерихов в своем творческом наследии также дает ответы на вопросы воспитания и образования. Более того, Рерихи реализовали свои идеи на практике. Елена Ивановна Рерих воспитывала своих сыновей и направляла их деятельность и во взрослой жизни.

Николай Константинович Рерих в работе Рисовальной школы при Императорском обществе поощрения художеств в Санкт-Петербурге сумел осуществить свои принципы и идеи по созданию широкопрофильного художественного образовательного учреждения. Те же принципы, но в более широком масштабе Н.К.Рерих воплотил в культурно-образовательных учреждениях, созданных им в США в начале ХХ века. 

 

Святослав Николаевич Рерих, продолжая дело своих родителей, принимал активное участие в работе культурно-образовательных учреждений в Индии: Художественной школы-интерната им. Ауробиндо Гхоша и культурно-просветительского Центра искусств «Читракала Паришад», созданных в Бангалоре и впоследствии ставших отделениями местного университета.

 

Еще в начале ХХ века Рерихи писали: «Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это совет для немедленного применения». 

 

Почему же Рерихи так настаивали на углублении курса школ? Почему с такой настойчивостью убеждает Е.И.Рерих своих читателей в необходимости воспитания не только детей, но и взрослых? И нужны ли нам, современникам ХХI века, советы Рерихов на эту тему? Эти и другие вопросы обсуждали на лекции.