Лекция «Рекламное искусство в плакатах Российской Империи»


Библиотечный центр «Книжный порт»


21 июля в библиотечном центре «Книжный порт» состоялась лекция «Рекламное искусство в плакатах Российской Империи». Мероприятие подготовил и провел сотрудник библиотеки Илья Сергеевич Горшков.

 

Реклама — это неотъемлемая часть жизни, которая занимает важные позиции в информационном пространстве. Рекламная продукция в СМИ стала обыденным явлением, при этом мало кто сможет с ходу ответить, когда и как она зарождалась. Есть на повестке дня и еще один важный вопрос: рекламные плакаты — это искусство или нет?

 

Цель лекции — рассказ об истории развитии рекламы в России от ее истоков до исторического разлома в 1917 году. Речь идет о Российской Империи — стране бурного развития предпринимательства и экономического роста. Фокусная аудитория лекции — молодёжь от 16 лет и старше.

 

Историко-культурный контекст очень важен для правильного восприятия рекламного искусства на плакатах времен Российской Империи. Не секрет, что многие представляют рекламу как обычный процесс демонстрации товара, но в конце XIX – начала XX века многие российские плакаты стали серьезно рассматриваться как произведения искусства, которые демонстрировались на различных международных выставках: сначала в 1897 году в Санкт-Петербурге, а впоследствии в Москве и Киеве.

 

Слушателям было представлено немало разнообразных художественных плакатов того периода, которые позволили виртуально погрузиться в рекламную атмосферу времен Российской Империи. Были рассмотрены основные аспекты полиграфических возможностей тех лет и другие сопутствующие вопросы.