«Список на лето» — каникулы с пользой на «Маяке»


Библиотечный центр «Маяк»


Библиотечный центр «Маяк» провел серию творческих встреч для детей, посвященную русской и зарубежной литературной классике из школьной программы.

 

В течении месяца участники проекта «Список на лето» осваивали программу по чтению на летних каникулах (начальные классы школы), пополняли свой «читательский багаж» новыми словами и авторами, готовясь к предстоящему учебному году.

Книги для занятий бережно подбирались сотрудниками центра с учетом методических рекомендаций школьных педагогов, на основе практических разработок квалифицированных библиотекарей и читательских запросов.

Каждое занятие включало чтение произведения, разбор лексики, обучение простому анализу художественной литературы и тематический мастер-класс. Так, за месяц участники успели познакомится с Древнегреческими мифами, русскими народными сказками, баснями Ивана Крылова, творчеством Антония Погорельского, Всеволода Гаршина, Редьярда Киплинга, Виталия Бианки, Антуана де Сент-Экзюпери и многих других популярных классиков.

Зачем вести читательский дневник? Что отличает волшебную сказку от бытовой? Где разница между стихами и баснями? Что такое повесть, о чем нам говорят поступки и характеры героев произведений? — все это обсудили с ребятами на встречах.

Результатом работы стало создание собственной книги — «Дневника читателя», в котором каждый участник отразил свое отношение к прочитанному. Сюда вписывались название и автор произведения, характеристики персонажей, их поступков, незнакомые слова и подходящие по смыслу пословицы или стихи.

Украсили страницы книги объемные иллюстрации, изображающие персонажей произведений и связанные с ними события. Здесь нашли свое место Тесей, сражающийся с чудовищем, Черная курица из волшебной сказки А. Погорельского, непроходимые джунгли и их обитатели — герои рассказов Р. Киплинга, артистичный белый пудель из одноименной повести А. Куприна, трогательный мышонок Пик из сказки В. Бианки и многие другие.

У каждого ученика получился уникальный творческий продукт, дающий простор для размышлений и фантазии, а самое, главное, привычку осмысленно читать, переживая свой уникальный читательский опыт. Готовые читательские дневники участники проекта смогут презентовать в классах на уроках чтения.

Таким образом, метод проекта не только приобщает детей к чтению художественной литературы, но и даёт возможность самостоятельного приобретения знаний для решения практических задач.

Встречи запомнились не просто познавательной активностью слушателей, но и свободной, дружелюбной атмосферой. Никто не стеснялся выражать свои эмоции и мнение по теме занятия, а взрослые посетители с радостью включались в работу вместе с детьми. Искренне благодарим каждого участника проекта и надеемся на его продолжение в будущем году.