Лекция «Формирование у детей ответственности»
Библиотека № 14 «Интеллект»
10 января 2025 года Библиотека № 14 Библиотечно-информационный центр «Интеллект» организовала в рамках проекта «Психологический лекторий» лекцию-практикум для родителей «Формирование у детей ответственности».
Проект «Психологический лекторий» – это серия периодических лекций и тренингов для
родителей и специалистов в сфере материнства, детства и семьи. Встречи направлены на
поддержание психического здоровья детей, взрослых и семьи в целом.
Лекция-практикум была посвящена особенностям формирования у детей дошкольного и младшего школьного возрастов мотивации и навыков самообучения. К концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия, система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения, основы ответственного отношения к результатам своих действий. Ребенок стремится к реализации своего «я», к подтверждению своей самостоятельности, поэтому логично формированию инициативности, самостоятельности, ответственности уделять внимание не только в подростковом, но и в младшем школьном и даже в дошкольном возрасте.
Ведущий – Марина Ивановна Гришакова, педагог-психолог, семейный психолог-консультант, мама трёх мальчиков, уверена в том, что знания, полученные на встречах лектория, позволят участникам получить ответы на многочисленные вопросы, выбрать варианты работы со сложной ситуацией, легче проходить через критические и непростые периоды развития ребенка, семьи и личности, познакомиться с тревожными сигналами, на которые стоит обращать внимание в первую очередь и, в конечном итоге, помочь разрешить проблему взаимоотношений родителей и детей.
Обладая достаточным педагогическим опытом и опытом работы с детьми,
М.И. Гришакова с готовностью поделилась некоторыми взглядами на проблему формирования ответственности и практическими приемами, которые родители могут использовать самостоятельно. Участники семинара приняли активное участие в работе, задавали вопросы. С интересом ими были восприняты рекомендации по литературе, имеющейся в библиотеке и призванной помочь им в воспитании детей.